Геймификация в корпоративном обучении - это объединение принципов андрагогики с ключевыми игровыми элементами для достижения необходимых целей обучения. С помощью геймификации, обучение из рутины превращается в увлекательный процесс.
Грамотно разработанная концепция геймификации обеспечивает высокие показатели обучения, и вот почему:
1. Геймификация основывается на принципах многократного поиска и интервального повторения информации, что способствует поведенческим изменениям учащихся.
2. Пока участник поглощен игровым процессом, участвует в соревнованиях, испытывает удовольствие от достижений и воспринимает обучение как что-то веселое и фановое, обучающий процесс идет и причиняет участнику развивающее воздействие 😉
3. Игры с высоким уровнем вовлеченности способствуют более продолжительному запоминанию информации. Пример - дети. Играя в популярные мобильные игры они способны запомнить огромное количество данных, часто даже труднопроизносимых 🤨
Поэтому игровые механики идеально подходят для процесса адаптации, развития персонала и повышения квалификации.
Нужно больше фактов? Посмотрите на следующую статистику:
Сотрудники положительно относятся к геймификации
✅97% сотрудников старше 45 лет согласны с тем, что это поможет улучшить работу
✅87% согласны с тем, что это делает их более продуктивными
✅85% потратят больше времени на геймифицированное программное обеспечение (Источник: FinancesOnline)
И все же, давайте разберемся, почему геймификация усиливает воздействия корпоративного обучения?
Как правило, в любой стратегии обучения для достижения ожидаемых результатов необходим следующий перечень требований. Обучение должно быть:
💡Мотивирующим
💡Вовлекающим
💡Актуальным и релевантным (желательно персонализированным)
💡Прикладным
💡Полезным
Что в свою очередь способствует:
👍Улучшению запоминания пройденного материала
👍Дальнейшему применению на практике
👍Изменению «кривой забывания»
👍И главное, изменению поведения после обучения
Повысить вовлеченность в обучение за счет геймификации можно следующими способами:
😉Сделайте обучение веселым и увлекательным, на сколько это позволяет контент
👩🔧Создайте условия для применения полученных знаний в работе. Для этого разрабатывайте концепцию игры с реальными сценариями/кейсами. Благодаря этому, учащиеся смогут выполнять упражнения и развивать свои навыки в безопасной среде
⏳Проводите долгосрочные программы геймификации от 3 месяца и дольше
Какие элементы геймификации обычно используются для повышения эффективности корпоративного обучения?
📜Основное повествование / история/ сторилайн
Должно соответствовать целям учебного процесса. Необходимо чтобы повествование погружало участника в игровую среду.
😒Проблема
Как правило озвучивается уже в повествовании и соответствует целям обучения.
🧗♂️Уровни
Создают архитектуру обучения, как правило соответствуют различным уровням владения знаниями.
🙌Обратная связь и поддержка
Наличие ответственного сотрудника, который отвечает на вопросы участников, поддерживает и курирует их в течение всей игры, мотивирует и дисциплинирует участников.
🔟Баллы
Помогают учащимся почувствовать успехи здесь и сейчас, а также создают здоровую конкуренцию.
⭐️Бейджи
Служат элементами для награждения выдающихся достижений.
🥇Награды
Служат элементом вовлечения и мотивации учащихся, а также удерживают их на пути обучения.
🤝Задачи на командную работу
Такие элементы можно использовать для сплочения коллектива и обучающего "переопыления" . Должны соответствовать проблематике и целям обучения
📊Рейтинги
Это аналитические элементы, которые дают учащимся четкое представление о своем прогрессе, а также о том, какие у них достижения относительно других.
Благодаря геймификации команды L&D могут ускорить процесс обучения. Учащиеся, как правило, достигают более высоких результатов с помощью захватывающего путешествия, а не "пройти курс, потому что так надо".
Ну и напоследок еще немного цифр🧐
Ценность геймификации для корпоративного обучения подтверждается следующей статистикой:
Обучение в компании с применением Геймификации повышают уровень вовлеченности сотрудников на 60%, а уровень производительности до 50%. (Источник: FinancesOnline)
60% сотрудников, прошедших игровое обучение, повысили свою продуктивность. (Источник: Forbes)
72% сотрудников утверждают, что геймификация вдохновляет их работать усерднее. (Источник: Medium.org)
🎮+🎓=❤️